Воспитательно-образовательный процесс

Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Обучение и воспитание в МДОУ ведется на русском языке.

Деятельность МДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, договором между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Реализация программы осуществляется через учебный план МДОУ, который определяется видами, количеством занятий, местом в режиме дня, согласно возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН к учебной нагрузке в режиме дня и учебных занятий.

Ведущие цели при реализации основной общеобразовательной программы это:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

— формирование основ базовой культуры личности;

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка;

— подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Для достижения этих целей мы ставим перед собой следующие задачи:

В работе с детьми:

— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;

— формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

— сохранение и укрепление здоровья детей;

В работе с педагогами:

— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

— творческая организация (креативность) процесса воспитание и обучения;

— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

— уважительное отношение к результатам детского творчества;

— соблюдение преемственности в работе МДОУ и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей.

— повышение педагогического мастерства, выработка способности к импровизации, умению чутко улавливать индивидуальные проявления детей, их интересы и предпочтения, а также ответную реакцию на педагогическое воздействие;

— формирование умения выстраивать игровое развивающее пространство, основанное на свободе выбора, стимулирующее познавательные интересы детей, инициирующее различные виды совместной деятельности и творческую активность.

В работе с родителями:

— построение конструктивного диалога с родителями в рамках реализации основной общеобразовательной программы с учетом их образовательных запросов;

— взаимодействие семьи и МДОУ в едином образовательном пространстве с целью повышения потенциала развития ребенка.