Содержание воспитательно-образовательного процесса.
Обучение и воспитание в МДОУ ведется на русском языке.
Деятельность МДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями Управления образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, договором между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Реализация программы осуществляется через учебный план МДОУ, который определяется видами, количеством занятий, местом в режиме дня, согласно возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН к учебной нагрузке в режиме дня и учебных занятий.
Ведущие цели при реализации основной общеобразовательной программы это:
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
— формирование основ базовой культуры личности;
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка;
— подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видах детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.
Для достижения этих целей мы ставим перед собой следующие задачи:
В работе с детьми:
— формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
— формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
— сохранение и укрепление здоровья детей;
В работе с педагогами:
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
— творческая организация (креативность) процесса воспитание и обучения;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— соблюдение преемственности в работе МДОУ и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей.
— повышение педагогического мастерства, выработка способности к импровизации, умению чутко улавливать индивидуальные проявления детей, их интересы и предпочтения, а также ответную реакцию на педагогическое воздействие;
— формирование умения выстраивать игровое развивающее пространство, основанное на свободе выбора, стимулирующее познавательные интересы детей, инициирующее различные виды совместной деятельности и творческую активность.
В работе с родителями:
— построение конструктивного диалога с родителями в рамках реализации основной общеобразовательной программы с учетом их образовательных запросов;
— взаимодействие семьи и МДОУ в едином образовательном пространстве с целью повышения потенциала развития ребенка.